Технический аудит сайта

Технический аудит сайта – это комплекс мероприятий, которые позволяют выявить ошибки относительно работоспособности сайта, которые замедляют его работу, делают нахождение на ресурсе неудобным для пользователя. Это влияет на уровень его посещаемости. Особенно важным является коммерческий аудит сайта, позволяющий сказать, насколько платформа адаптирована под своего клиента, насколько хорошо способна продемонстрировать предоставляемые услуги и продать товар потенциальному покупателю.

Однако на этот раз давайте отставим постороннюю помощь и попробуем самостоятельно разобраться с аудитом сайта. Как правильно провести его и на что обратить внимание? Расскажем далее!

Поиск ошибок и недоработок

По большей части все проблемы касаются технической части, которая проявляется в:

  1. Индексации страниц сайта в поисковых браузерах. Если вы неправильно настроили техническую часть (не залили что-то на хостинг, не добавили сайт в поиск через веб-мастеров), то вполне вероятно, что уровень посещаемости ресурса будет в разы ниже обычного.
  2. Некачественном контенте. Во-первых, запрещено копировать чужой контент без весомых изменений. Поисковые роботы сразу видят это и начинают опускать платформу в выдаче, ведь считают ее копией чьего-то сайта. Во-вторых, улучшайте свои тексты и делайте их более прагматичными. Если даже роботы не смогут прочитать его, то что уж тут до людей.
  3. Удостоверьтесь, что каждая страница загружается за маленький промежуток времени. Порой даже секундное ожидание прогрузки – уже дурной тон.

Семантические показатели и их анализ

Это один из самых главных пунктов технического аудита сайта, ведь с его помощью можно понять, когда у ресурса начались проблемы, что привело к падению трафика.

Сервисов для проверки посещаемости очень много и большая часть из них работает в онлайн-режиме без надобности скачивания. В качестве примера такой утилиты можем порекомендовать использовать SimilarWeb.

Обратите внимание на каждый из указанных там параметров, ведь важно не только итоговое количество посещений за день, но количество шейров, ТИЦ, PR и Alexa Rank в том числе.

Рекомендации по проверке контента

Еще на первом шаге технического аудита сайта мы указывали на необходимость проверки выложенного на нем контента, ведь низкая уникальность, запрещенные слоганы и тематики, большое количество ошибок и заспамленность ключами приводят к песимизации страниц и понижению их в поисковой выдаче.

Среди наиболее распространенных и полезных сервисов для проверки текстов можно выделить text.ru, Главред и Адвего. Они позволяют максимально тщательно отсеять весь мусор и ненужные речевые обороты.

В то же время не переборщите с требованиями, ведь слишком сухой текст не будет интересен никому. Нередко роботы стараются убрать из предложений прилагательные, глаголы и в итоге от красивого и легко читаемого слога остается корявое остроугольное нечто, читать которое не решится даже сам писатель.

Как оптимизировать скорость загрузки страниц?

Если вы не являетесь SEO-специалистом и владеете базовыми познаниями в программировании и верстке сайтов, то советуем использовать некоторые полезние онлайн-сервисы. Такие сервисы сами проведут все необходимые тесты и выдадут результат относительно имеющейся на платформе проблематики.

Среди таковых можем выделить Google Insight, Antivirus Alarm, Manul, RWP Checker и так далее.

Подведение итогов

Технический аудит сайта – это некое подобие соломинки, ухватиться за которую равноценно спасению своего творения от падения в неподъемную бездну. Хватайтесь за нее, узнавайте больше полезной информации, и вы обязательно достигните прежних высот!